8-800-333-83-63 Бесплатно по России 24/7

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ ИГРАТЬ, ЛУЧШЕ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

  •  1103
  •  0
  •  0

Детская игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша. Она помогает не только всесторонне и гармонично развиваться ребенку и позволяет родителям проводить со своим чадом как можно больше времени. Однако в эпоху настоящего изобилия игрушек, направленных на развитие, у современных детей почему-то возникают большие проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны и не заинтересованы в игре. А все потому, что родители неосознанно отбивают у детей охоту играть.

  •  Ошибка 1: Покупка игрушек себе, а не ребенку

Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.

Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать воображение.

  •  Ошибка 2: Лишение ребенка свободы витания в облаках

Взрослые слишком активно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное безделье и витание в облаках кажутся родителям пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории.

  •  Ошибка 3: Предоставление ребенка современным технологиям

Дети XXI века уже с года смотрят мультики и осваивают мобильные гаджеты. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой, трудности в общении и агрессивное поведение, если взрослые отнимают мобильный телефон с игрой или выключают телевизор. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может себя занять, придумывать игры.

Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Ребенок начнет охотно заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните, что детям до 2 лет телевизор категорически противопоказан! Также постарайтесь как можно дольше не давать ребенку в руки мобильный телефон.

  • Ошибка 4: Упор на обучение, а не на игру

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению ребенка. Однако это не сделает . Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность  одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько дает игра.

Совет: предоставьте малышу безопасное пространство, необходимые игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения.

  • Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи

Чтобы организовать любую игровую деятельность, нужен образец для подражания. Пусть им будет его родитель, а не мультяшный или киногерой. Расскажите, в какие игры вы играли в своем детстве, предложите сюжет для совместной игры.  

Совет: не обязательно играть с ребенком весь день – задайте ему тему игры, немного поиграйте с ним и возвращайтесь к своим обязанностям.