5 шагов правильного обустройства детской комнаты по системе Монтессори.
- 4217
- 0
- 0
Давайте узнаем, как с помощью правильной организации пространства в комнате ребенка помочь ему стать более самостоятельным, а значит, более уверенным в своих силах.
Зачем что-то специально менять?
Многие родители могут задаться вопросом: «Так ли уж нужно что-то менять в домашней обстановке для ребенка? Мария Монтессори считала, что это необходимо. «Дом взрослых», где все устроено для нужд больших людей, не дает детям эффективно развиваться.
Главной целью перемен является задача, сделать ребенка независимым от взрослого настолько, насколько это в его возрасте возможно.
Шаг 1. Безопасный дом
С рождением ребенка многое меняется в доме, появляются новые предметы, и первым делом родителям стоит подумать о безопасности пространства. В квартире не должно быть мест, представляющих опасность.
Как обезопасить квартиру:
♦ Заклеить острые углы мебели.
♦ Установить ограничители на окна.
♦ Вставить заглушки в розетки.
♦ Убрать все провода с пола.
♦ Спрятать бытовую химию в недоступное для детей место.
♦ Переставить с нижних полок и шкафов все хрупкое, бьющееся или колющее.
Шаг 2. Доступное размещение предметов
Присядьте на пол и постарайтесь взглянуть на комнату (а потом и весь дом) глазами ребенка. Где, к примеру, находятся выключатели света? Дети должны сами до них дотягиваться.
Есть ли подставки-скамеечки возле унитаза и/или раковины? Сможет ли ребенок сам взять полотенце, чтобы вытереть руки?
Получится ли у него без вашей помощи залезть/слезть со стула за обеденным столом? В этом плане плохой вариант – стульчики для кормления. Ребенок в них – «пленник»: сидит, пока мама не решит, что можно встать из-за стола. Хорошая альтернатива – стол и стул маленького размера. И пусть ребенок сам за ними ухаживает: накрывает на стол, протирает его от грязи и пыли, уносит посуду.
Хорошо, если у ребенка в комнате стоит кувшин с водой и его чашка. Всегда можно подойти и налить попить. Кувшин и чашка – должны быть устойчивыми и не хрупкими.
Шаг 3. Самостоятельность начинается с прихожей
Вспомните, как вы заходите с ребенком в квартиру. Есть ли у вас дома удобная скамейка в прихожей, где можно присесть и спокойно снять обувь, а затем убрать ее самостоятельно? Есть ли крючок, на который 1,5-годовалый ребенок в состоянии сам повесить верхнюю одежду?
Или ребенка раздевает мама и раскладывает вещи по «взрослым» местам, до которых ему даже не дотянуться? Мария Монтессори такого не одобрила бы, ведь это ключевой аспект организации среды для ребенка, ничуть не менее важный, чем порядок на полке с игрушками.
Шаг 4. Чистота на рабочем месте
Стол – это чистый лист. Лучше всего, если он будет однотонным, без отвлекающих картинок и надписей. И он не должен быть завален кисточками, кусочками пластилина, деталями конструктора или игрушками.
Все необходимое для творчества можно поместить в специальную коробку или отвести для таких вещей место на стеллаже.
Полки с книгами лучше не перегружать. Пусть это будет 5-7 изданий, которые вы периодически будете менять. Так ребенку легче определиться с выбором. А вот когда полка заставлена до отказа всевозможными книжками, определиться с выбором сложнее.
Шаг 5. Пусть ребенок сам следит за порядком
Вещи в детской должны лежать так, чтобы ребенок мог сам их взять. Например, можно выделить под них нижние ящики комода. Внутреннее пространство ящика удобно организовать с помощью коробок или специальных разделителей.
Рядом со шкафом повесьте большое зеркало, чтобы ребенок мог посмотреть на себя во весь рост. Так у него будет возможность самостоятельно заметить, если что-то не в порядке с его внешним видом.
В шкафу вещи лучше рассортировать так, чтобы дети знали, где лежат их носки, шорты, футболки и т.д. Для этого малышей можно привлекать к раскладыванию белья после стирки.
Почему так важно, чтобы ребенок был максимально самостоятелен? Отдавая детям в руки больше ответственности, мы дарим им очень важное ощущение – уверенность в себе.
Источник: deti.mail.ru
Последние записи
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
8
-
9